Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности"
ФИПС
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ПАТЕНТНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА Библиотека г.Москва, Бережковская наб., д.24 polozhenie-o-centre-vptb-fips
0 0

понедельник - пятница с 10:00 до 18:00

Для инвалидов-колясочников организован свободный въезд в научную библиотеку.

 Ступени и поручни лестницы библиотеки обозначены желтыми полосами.

Для оказания помощи обучающимся в научной библиотеке выделено рабочее место. 

Среди обучающихся нет лиц с ОВЗ и инвалидов.

Возможность реализации поиска в удаленном формате с использованием ИНФОРМАЦИОННЫх ПРОДУКТОВ:

Путеводитель по фондам ВПТБ и Интернет-ресурсам

Электронный каталог ВПТБ ФИПС

Библиографические указатели и списки

Новости патентной информации

Интернет-навигатор по патентно-информационным ресурсам (PDF – 5 Mб)

показать все

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал Объект спорта Москва, Бережковская набережная, д. 30 копр.1 Договор о сотрудничестве в сфере инклюзивного образования с РГСУ
0 0

Спортивный зал доступен для лиц с ОВЗ и инвалидов: вход в здание оборудован пандусом, здание оборудовано лифтами, в которых может быть размещена инвалидная коляска. При наличии обучающихся возможно привлечение оборудования, необходимого  для лиц с ОВЗ и инвалидов на основании соглашения о сотрудничестве с ФГБОУ ВО "РГСУ" от 24.05.2024 № 204-05/24. В организации обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. 

показать все

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Описание:

В настоящее время для организации и обеспечения учебного процесса используются следующие средства:
- стационарные персональные компьютеры;

- мультимедийные проекторы;

- фото и видеоаппаратура;

- автоматизированные рабочие места имеют выход в распределенные компьютерные сети Интернет

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Договор о сотрудничестве в сфере инклюзивного образования с РГСУ
Описание:

В настоящее время обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. При необходимости обучающимся с ограниченными возможностями будут предоставлены специальные условия на основании соглашения о сотрудничестве в сфере инклюзивного образования от 24.05.2024 № 204-05/24 (РУМЦ)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Основой информационной инфраструктуры института являются персональные компьютеры и серверы, объединенные в корпоративную сеть, включающую в себя локальные сети компьютерных классов, с доступом к сети Интернет, сеть научной библиотеки.

Одним из основных информационных источников является официальный сайт https://www1.fips.ru/ , содержащий информацию о структурных подразделениях ФИПС и их направлениях деятельности, обеспечивающий доступ к информационным и методическим материалам института.

Специальный раздел сайта «Сведения об образовательной организации» структурирован в соответствии с требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, формируется в программно-методическом комплексе «Информационный модуль сайта – VIKON».

Для автоматизации основных процессов деятельности вуза, приемной кампании и реализации требований к электронной информационно-образовательной среде ФИПС используется информационная система «Планы ВО».

В целях обеспечения информационно-методического сопровождения учебного процесса, эффективного взаимодействия преподавателей и обучающихся, фиксации хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательных программ, проведение некоторых видов занятий, процедур оценки результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС ВО и ФГТ в институте применяется система управления обучением LMS и сервисы видеоконференцсвязи - LMS, Mind.

Активно в учебном процессе используются электронные ресурсы Единого портала интернет-тестирования (https://i-exam.ru/), Федерального интернет-экзамена (ФЭПО) (https://fepo.i-exam.ru/), внешние электронные библиотечные системы (https://urait.ru/), образовательные ресурсы, правовые базы "Гарант" и "Консультант", информационный ресурс «Кодекс: Банк документов».

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  1. Для использования информационных систем, лицами с ограниченными возможностями здоровья, предусмотрено переключение в режим "Версия для слабовидящих".
  2. Наличие в организации электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС).
  3. В Институте созданы условия для реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и функционирования ЭИОС.
  4. Наличие компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся
  5. Наличие доступа к электронно-библиотечной системе Юрайт

Дополнительные интернет ресурсы для лиц с ОВЗ и инвалидов:

  • http://invalid.ru/ Социальный сервер для инвалидов «Invalid.ru»
  • http://www.voi.ru/ Всероссийское общество инвалидов
  • http://www.vos.org.ru/ Всероссийское общество слепых
  • http://www.diabet.ru/ Информация для больных диабетом «ДиаNet»
  • http://www.rgbs.ru/ Российская государственная библиотека для слепых
  • http://www.hemophilia.ru/ Сайт «Общества больных гемофилией»
  • http://gaoordi.ru/ «ГАООРДИ» - ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов
  • http://www.disability.ru/ «Disability.ru» - российский интернет-портал для инвалидов
  • http://hepatit-c.narod.ru/ Российское общество больных гепатитом “С”
  • http://www.deafnet.ru/ информационный Сервер «Сеть глухих»
  • https://www.av3715.ru/ Онлайн-Библиотека для инвалидов по зрению «Логос» («Библиотека Михайлова»).

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

В аудиториях для проведения учебных, лекционных занятий, семинаров и практических занятий, помещениях для самостоятельной работы обучающихся имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

В электронной информационно-образовательной среде обеспечена возможность взаимодействия педагогических работников с обучающимися через личные кабинеты магистрантов и преподавателей https://lms.fips.ru/ , посредством социальных сетей и электронной почты

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Для магистратуры расписание занятий и сессий размещено в личном кабинете магистранта https://lms.fips.ru/

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранения их работ и оценок за эти работы реализуется с помощью личного кабинета магистранта https://lms.fips.ru/

Электронно-информационная образовательная среда
Положение о портфолио (ред)

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам реализован через:

Официальный сайт ФИПС https://www1.fips.ru/sveden/education/

Виртуальные рабочие места (личный кабинет студента, личный кабинет работника) https://lms.fips.ru/

Учебные планы и аннотации к рабочим программам дисциплин, программы практик, рабочие программы размещены в открытом доступе в специальном разделе официального сайта вуза https://www1.fips.ru/sveden/

Информационная обеспеченность

Образовательный процесс в полном объеме обеспечен компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками и приставками, лабораторным и демонстрационным оборудованием.

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 15
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 1
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 2
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 2
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 4

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 4

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. В институте созданы условия беспрепятственного и безопасного передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья, при входе в здание установлен пандус, здание оборудовано лифтами, в т.ч. пригодным для размещения коляски, в здании отсутствуют перепады и пороги при входе в кабинеты и аудитории, необходимые таблицы выполнены шрифтом Брайля. Имеется сменная инвалидная кресло-коляска с фиксированными подлокотниками и подножками. Оборудован туалет для лиц с ОВЗ и инвалидностью, с учетом требований стандартов. Все занятия у магистрантов проходят с использованием дистанционных технологий, вне здания института.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. При необходимости обучающимся с ограниченными возможностями будут предоставлены специальные технические средства обучения на основании соглашения о сотрудничестве в сфере инклюзивного образования от 24.05.2024 № 204-05/24 (РУМЦ)

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В настоящее время обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. При наличии в контингенте обучающихся лиц с ОВЗ и инвалидов условия организации обучения и воспитания будут предоставлены на основании соглашения о сотрудничестве в сфере инклюзивного образования от 24.05.2024 № 204-05/24 (РУМЦ)

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В настоящее время обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. При необходимости обучающимся с ограниченными возможностями будут предоставлены возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи на основании соглашения о сотрудничестве в сфере инклюзивного образования от 24.05.2024 № 204-05/24 (РУМЦ)

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Выдержка из правил приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам магистратуры в ФИПС

5. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

5.1. При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) обеспечивается создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).

5.2. При проведении очных вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих условий: – вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории; – число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать: при сдаче вступительного испытания в письменной форме – 12 человек; при сдаче вступительного испытания в устной форме – 6 человек; – допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания; – допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание); – продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению Приёмной комиссии ФИПС, но не более чем на 1,5 часа; – поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний; – поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

5.3. При проведении вступительных испытаний ФИПС обеспечивает выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

5.3.1. для слепых: – задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефноточечным шрифтом Брайля либо зачитываются ассистентом; – письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля либо надиктовываются ассистенту;

5.3.2. для слабовидящих: – обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний); – поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний); возможно также использование собственных увеличивающих устройств; – задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

5.3.3. для глухих и слабослышащих: – предоставляются услуги сурдопереводчика; 5.3.4. для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5.4. Специальные условия предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 0

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 0
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

В 2023 году создан в по инициативе дирекции Хор ФИПС института. 16 декабря 2023 года состоялось его первое серьезное выступление на большой сцене. Тогда 14 сотрудников института в составе Академического хора русской песни радио «Орфей» приняли участие в концерте «Хоровые шедевры Георгия Свиридова», прошедшего в стенах Московского международного Дома музыки. В хоре могут принимать участие сотрудники и обучающиеся ФИПС.

А