Размер шрифта Цветовая схема Изображения
/ / 6 товаров из Тамбовской области претендуют на статус официальных региональных брендов
6 товаров из Тамбовской области претендуют на статус официальных региональных брендов
31 января 2023


Мичуринские яблоки, Тамбовский мед, картофель, Котовские керамика и неваляшка, а также Моршанское пиво могут стать официальными региональными брендами Тамбовской области. Об этом 31 января 2023 года сообщил начальник отдела экспертизы заявок на наименования мест происхождения товаров (НМПТ) и географические указания (ГУ) ФИПС, к.ю.н. Алексей Сычев в ходе обучающего семинара Роспатента «Региональные бренды России – новые точки роста». Мероприятие прошло на площадке Правительства Тамбовской области при поддержке Министерства промышленности, торговли и развития региона.

«Роспатентом проведен ряд подобных семинаров по всей стране. Нередко, по результатам их проведения мы осуществляли регистрацию НМПТ или ГУ, которые впоследствии становились частью успешных экономических проектов. Уверен, и нынешний семинар откроет широкие возможности для продвижения традиционных товаров, производимых в этом уникальном регионе. На данный момент, шесть товаров, производимых на Тамбовщине, претендуют на звание региональных брендов», – прокомментировал Алексей Сычев.

С приветственным словом к участникам семинара обратились заместитель Губернатора Тамбовской области Наталья Макаревич, советник директора ФИПС Александр Вислый.

В ходе встречи было отмечено, что регистрация ГУ и НМПТ дает существенные конкурентные преимущества: повышение известности и привлекательности, новые возможности для продвижения на рынке, увеличение объемов продаж. Потребители получат уверенность в особых свойствах и характеристиках продукции.



«Сегодняшний семинар стал первым шагом для регистрации наших широко известных гастрономических брендов. В дальнейшем мы будем активно использовать их для продвижения территории и традиций Тамбовщины на российской и международной арене», - прокомментировал Глава Тамбовской области Максим Егоров.

В семинаре приняли участие более 100 человек: производители региональных товаров, представители бизнес-сообщества, деловых объединений и производственных предприятий.  Подробнее о процессе регистрации им рассказали специалисты ФИПС: государственный эксперт по интеллектуальной собственности 1 кат. отдела экспертизы заявок на ГУ и НМПТ Юлия Турчина, заместитель начальника Центра по взаимодействию с органами власти Денис Савченко.

Участники семинара узнали подробности процедур, связанных с подачей заявки на регистрацию ГУ и НМПТ (в том числе, в электронном виде), о пошлинах и льготах по их уплате.



Справочно:

Географическое указание — обозначение, идентифицирующее происходящий с территории географического объекта товар, определенное качество, репутация или другие характеристики которого в значительной степени связаны с его географическим происхождением (характеристики товара). На территории данного географического объекта должна осуществляться хотя бы одна из стадий производства товара, оказывающая существенное влияние на формирование характеристик товара (ст. 1516 ГК РФ);

Наименование места происхождения товара — обозначение, представляющее собой современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, включающее такое наименование или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На территории данного географического объекта должны осуществляться все стадии производства товара, оказывающие существенное влияние на формирование особых свойств товара (ст. 1516 ГК РФ);


По состоянию на 31 января 2023 года в России зарегистрировано 305 региональных бренда (НМПТ-268, ГУ-37).