Размер шрифта Цветовая схема Изображения
/ / ТГУ: Выпускники ИЭМ поделились своим опытом развития региональных брендов
ТГУ: Выпускники ИЭМ поделились своим опытом развития региональных брендов
31 марта 2021

Выпускники ТГУ – представители компаний «Сибирский кедр» и «Сибагро» – на круглом столе «Региональные бренды России – новые точки роста» рассказали о том, как они развивают свои бренды в регионе. По итогам круглого стола будет разработан комплекс мер по созданию и продвижению региональных брендов Томской области.



Фото: ИЭМ, с сайта ТТПП

В мероприятии приняли участие директор Федерального института промышленной собственности Олег Неретин, сенатор РФ Владимир Кравченко, замгубернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию Андрей Кнорр, специалисты Роспатента и представители регионального бизнес-сообщества, в том числе двое выпускников ТГУ – Алексей Альпет, генеральный директор ООО «Сибирская ореховая компания», выпускник МФУ по специальности «Экономика», и Ирина Вершинина, руководитель проектов электронной коммерции АО «Сибагро», окончившая ТГУ по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Предприниматели поделились оптом развития собственного товара и вывода его в статус бренда.

Алексей Альпет развивает свою компанию с 1999 года, созданный им бренд «Сибирский кедр» широко известен в Томске и за его пределами. В докладе «Современная экономика – «экономика впечатлений» он особо подчеркнул важность доверия жителей региона к томской продукции, которого можно добиться через заботу, внимание и качество.

Сажать кедры, реставрировать дома – это тот путь, который будет создавать лояльного потребителя. Когда потребитель лоялен и видит, что производитель не только зарабатывает деньги, но и заботится об окружении, он подсознательно будет переносить положительное восприятие на продукцию, что только усилит позиции бренда, и благоприятно отразится на имидже всего региона, – подчеркнул докладчик.

Ирина Вершинина рассказала о ребрендинге компании «Сибагро» и первых успехах в этом плане. Заместителя губернатора Андрея Кнорра воодушевил факт использования в рекламе продукции «Сибагро» знаковых для томичей мест и событий – «Праздника топора», Буфф-сада и других.

– Именно так, через объединение знакомого или привычного, можно вызвать доверие потребителей и увеличить лояльность как к бренду, так и к территории в целом, – резюмировала Ирина Вершинина.

Андрей Кнорр отметил, что ежегодно в регионе появляется от 50 до 80 новых продуктов:

– Томичи по праву гордятся местными производителями, многие известны далеко за пределами региона. Нашей визитной карточкой является продукция из дикоросов, объем ее реализации за 8 лет вырос в 4 раза. Эти товары широко представлены в структуре экспорта АПК, занимающего 15% от всего регионального экспорта.

В завершение мероприятия представители Роспатента провели обучающий семинар по развитию региональных брендов, рассказали, как защитить свой бренд, привлечь инвестиции и выйти на российский и зарубежный рынок.

Круглый стол «Региональные бренды России – новые точки роста» прошел в «Точке кипения – Томск» 25 марта. Организаторами и партнерами мероприятия стали администрация Томской области, Томская ТПП, Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) и Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС).

 

Оригинал материала

 

Презентации к докладам:


  • Алексей Сычев, «Актуальные вопросы регистрации географических указаний в Российской Федерации» (скачать; PDF – 4 Мб)

  • Ирина Самохвалова «Составление заявок на географическое указание и наименования места происхождения товара» (скачать; PDF – 3 Мб)

  • Елена Тюлина «Электронная подача заявок на ГУ и НМПТ» (скачать; PDF – 6 Мб)