Размер шрифта Цветовая схема Изображения
/ / Создать будущее: придумать и защитить / Создать будущее: придумать и защитить
Создать будущее: придумать и защитить
24 марта 2025

Во все времена новаторское мышление создавало импульс к технологическому развитию мира и в этом процессе дети также занимают достойное место. Многие вещи, которыми мы пользуемся сегодня — это идеи подростков, школьников, студентов. Но изобретательство — это не только творческое начало, это еще и кропотливый труд, и определенные алгоритмы создания.

20 марта на площадке Федерального центра дополнительного образования детей прошел вебинар для воспитанников и наставников федеральной сети детских технопарков «Кванториум» и учреждений дополнительного образования естественнонаучной направленности.

На онлайн-встрече участники узнали, как научиться изобретать, используя систему ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), на какие вопросы стоит ответить, прежде чем приступать к проекту, и как фантазировать, проектировать в конструктивном русле. Об этом рассказала Нина Литвинцева, педагог дополнительного образования Красноярского краевого Дворца пионеров, специалист по ТРИЗ 3 уровня, член экспертно-методического совета Международного института развития ТРИЗ (ЭМС МИР ТРИЗ).

Но процесс «изобрести и придумать» надо дополнить процессом «защитить свои разработки». Ведущий государственный эксперт по интеллектуальной собственности Федерального института промышленной собственности Наиль Бедретдинов посвятил свое выступление двум объектам промышленной  собственности – изобретению и полезной модели, критериям их патентоспособности и особенностям патентования технических решений.

Вебинар прошел в рамках просветительского проекта Центра ВПТБ ФИПС «Я – изобретатель» https://www.fips.ru/about/vptb-otdelenie-vserossiyskaya-patentno-tekhnicheskaya-biblioteka/projects/ya-izobretatel.php

Запись вебинара можно посмотреть здесь: https://vk.com/ecobiocentre?z=video-212288067_456239086%2F1f415e782055daffde%2Fpl_wall_-163430479