Размер шрифта Цветовая схема Изображения
/ / Роман Захаров: Самарская область обладает большим потенциалом для развития региональных брендов
Роман Захаров: Самарская область обладает большим потенциалом для развития региональных брендов
30 сентября 2022


Об этом заявил заместитель директора Федерального института промышленной собственности (ФИПС) Роман Захаров на полях Шестого Поволжского форума креативных индустрий, г. Самара.

«ФИПС проводит большую работу по мониторингу возможных регистраций региональных брендов по всей стране. Нами было выявлено как минимум три обозначения, которые имеют потенциал быть признанными региональными брендами Самарской области: «Тольяттинские пельмени», «Кинель-Черкасский томат» и «Медовуха из Старого Аманака». Однако, чтобы обозначение, сопровождающее традиционный товар, получило правовую охрану, а товар успешно продвигался на рынке, необходима инициатива как со стороны производителей, так и со стороны местных администраций», – пояснил заместитель директора ФИПС.

Правовая охрана обозначения в качестве наименования места происхождения товара (НМПТ) или географического указания (ГУ) – залог повышения известности и привлекательности региона. Использование НМПТ и ГУ выгодно и производителю: это возможность отличать его товар от конкурентного, продвигать его на рынке, увеличивать объем реализации. Для потребителя это уверенность в особых свойствах или характеристиках продукции.

«Один из самых удачных примеров регистрации НМПТ – «Вологодское масло». Регистрация повлекла большой экономический проект – Вологодская область смогла успешно реализовать потенциал всей своей молочной промышленности. Это дало положительный эффект для производителей, потребителей и региона в целом», – отметил в своем выступлении Роман Захаров.

Он добавил, что по состоянию на февраль 2022 г. Вологодская область – лидер производства сливочного масла в Северо-Западном федеральном округе: на нее пришлось 60,4 % от общего объема выпуска.

Справочно:
Географическое указание – обозначение, идентифицирующее происходящий с территории географического объекта товар, определенное качество, репутация или другие характеристики которого в значительной степени связаны с его географическим происхождением (характеристики товара). На территории данного географического объекта должна осуществляться хотя бы одна из стадий производства товара, оказывающая существенное влияние на формирование характеристик товара (ст. 1516 ГК РФ).

Наименование места происхождения товара – обозначение, представляющее собой современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, включающее такое наименование или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На территории данного географического объекта должны осуществляться все стадии производства товара, оказывающие существенное влияние на формирование особых свойств товара (ст. 1516 ГК РФ).