21 ноября 2024 года в Омске специалисты Федерального института промышленной собственности (ФИПС) провели обучающий семинар «Региональные бренды России – новые точки роста».
В мероприятии приняли участи более полусотни слушателей.
Эксперты ФИПС рассказали представителям регионального бизнес-сообщества, товаропроизводителям, представителям власти, научным работникам, преподавателям, и другим заинтересованным лицам об интеллектуальной собственности в целом и таких объектах как географическое указание (ГУ) и наименование места происхождения товара (НМПТ), в частности, в том числе:
- о конкурентных преимуществах для предприятий, которые дает регистрация этих обозначений;
- об отличиях между ГУ и НМПТ;
- о том, как правильно подать заявку на регистрацию ГУ и НМПТ в том числе, в электронном виде;
- о пошлинах за регистрацию ГУ и НМПТ, а также льготах по их уплате;
- о мировом опыте использования ГУ и НМПТ, трендах развития этих объектов интеллектуальной собственности в России;
- охраняемых объектах ИС (изобретения, программы, товарные знаки), правилах правовой охраны и защиты прав.
Роспатент и ФИПС в плотном сотрудничестве с Министерством экономического развития РФ помогает регионам искать новые точки роста экономики, выявлять традиционные товары, в отношении которых могут быть зарегистрированы НМПТ и ГУ. На сегодняшний день в России зарегистрировано 360 региональных брендов.
В Омской области один регбренд - минеральная вода Омская. Официальными брендами также могут стать: усть-ишимская роспись, крестинский ковер, любинское сгущеное молоко, русско-полянские сыры, омский молочный овсяный кисель.