1 июня 2022 года на площадке Конгресс-центра Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ состоялась VI Всероссийская конференция по брендингу «Бренд территории: стереотип или пространство для воображения». С приветственным словом перед участниками форума выступил президент ТПП РФ Сергей Катырин. В пленарном заседании, посвященном продвижению территориальных брендов, принял участие заведующий отделом экспертизы заявок на наименования мест происхождения товаров (НМПТ) и географические указания (ГУ) ФИПС Алексей Сычев.
Участникам конференции он рассказал об охране НМПТ и ГУ, а также о планах по дальнейшей интеграции России в международные системы регистрации. В докладе «Географические указания в России. Практика применения нового законодательства» Алексей Сычев отразил меры, принятые в целях создания и продвижения российских региональных брендов, включая проведение тематических мероприятий, подготовку и распространение информационных материалов по тематике регистрации, работу с регионами.
«Если у субъектов Российской Федерации есть интерес к продвижению региональных брендов, Роспатент и ФИПС всегда готовы поддержать эти инициативы. Самобытные товары и иная продукция, маркированные эмблемами НМПТ и ГУ, говорят о своей подлинности, укрепляют свои позиции как бренда, становятся одними из визитных карточек региона¸ помогают в формировании его положительного имиджа. Все это – залог для вложения инвестиций в субъект», - разъяснил Алексей Сычев.
Мероприятие организовано Торгово-промышленной палатой РФ совместно с партнерами в целях формирования профессиональной площадки для обсуждения наиболее актуальных вопросов, связанных с развитием брендинга в стране, формированием положительного имиджа российских территорий, продукции, услуг, а также с их продвижением на внутреннем и внешних рынках.
В конференции приняли участие представители органов федеральной и региональной власти, торгово-промышленной палаты РФ, отраслевых ассоциаций, высших учебных заведений, производственных предприятий и организаций сферы услуг.
Справочно:
• Географическое указание как самостоятельный объект интеллектуальной собственности введено в российское законодательство два года назад со вступлением в силу Федерального закона от 26 июля 2019 года № 230-ФЗ. С тех пор ГУ показало себя как эффективный инструмент поддержки местных производителей и продвижения региональных брендов.