РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(19)
RU
(11)
(13)
U1
(51) МПК
(12) ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ
Статус: действует (последнее изменение статуса: 15.05.2024)
Пошлина: учтена за 3 год с 27.04.2024 по 26.04.2025. Установленный срок для уплаты пошлины за 4 год: с 27.04.2024 по 26.04.2025. При уплате пошлины за 4 год в дополнительный 6-месячный срок с 27.04.2025 по 26.10.2025 размер пошлины увеличивается на 50%.
(52) СПК
B60F 3/00 (2022.05); B62D 39/00 (2022.05); F41H 7/00 (2022.05)

(21)(22) Заявка: 2022111426, 26.04.2022

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
26.04.2022

Дата регистрации:
25.11.2022

Приоритет(ы):

(22) Дата подачи заявки: 26.04.2022

(45) Опубликовано: 25.11.2022 Бюл. № 33

(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 2713350 C1, 04.02.2020. RU 127183 U1, 20.04.2013. RU 124380 U1, 20.01.2013. EA 201001630 A1, 29.04.2011.

Адрес для переписки:
603004, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, 88, ООО "ВИЦ"

(72) Автор(ы):
Лисов Павел Александрович (RU),
Ершов Никита Вадимович (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Общество с ограниченной ответственностью "Военно-инженерный центр" (ООО "ВИЦ") (RU),
Акционерное общество "Арзамасский машиностроительный завод" (АО "АМЗ") (RU)

(54) Корпус бронированного транспортного средства

(57) Реферат:

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к специальным бронированным транспортным средствам повышенной проходимости, предназначенным для выполнения задач разведки, патрулирования, перевозки личного состава по всем видам дорог и местности, а также преодоления водных преград на плаву.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в улучшении живучести бронированного транспортного средства на плаву.

Указанный результат достигается тем, что корпус бронированного транспортного средства, выполненный в виде несущего водонепроницаемого бронекорпуса, сваренного из броневых листов, причем под оконными проемами кабины размещена носовая часть, состоящая из съемных герметичных модулей, скуловые модули которой выполнены выступающими относительно боковых поверхностей корпуса.


Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к специальным бронированным транспортным средствам повышенной проходимости, предназначенным для выполнения задач разведки, патрулирования, перевозки личного состава по всем видам дорог и местности, а также преодоления водных преград на плаву.

В настоящее время большое внимание уделяется проблеме создания транспортных средств повышенной проходимости, способных преодолевать водные препятствия.

Из уровня техники известны небольшие транспортные средства, способные преодолевать водные препятствия:

Гусеничный модуль по патенту RU 2713350 С1 (МПК: B62D 55/084, B60F 3/00, опубл.: 27.10.2009 Бюл. №30), содержащий корпус с гусеничным движителем, центральная часть корпуса выполнена в форме лодки, верхняя часть корпуса представляет собой водоизмещающую герметичную емкость, а внутренний объем корпуса частично заполнена полимерным материалом, плотность которого меньше плотности воды при нормальных условиях.

Плавающий автомобиль по патенту RU 147951 U1 (МПК B60F 3/00, В63В 35/34, В63В 35/38, опубл.: 20.11.2014 Бюл. №32), содержащий кузов, центральное расположение двигателя (в салоне, между ведущими мостами), кузов, установленный на поперечные несущие балки, закрепленные на раме автомобиля, на которые установлены съемные объемные блоки, заполненные пенополиуретаном и закрепленные между собой и с поперечными несущими балками замковым соединением.

Универсальное полноприводное транспортное средство (см., патент RU 165090 U1, МПК: B62D 33/00, B60F 3/00, опубл.: 10.10.2016 Бюл. №28), содержащее водоизмещающий кузов с установленными в нем сиденьями, движитель, приводимый в движение посредством силовой установки, размещенной между двумя передними сиденьями, при этом передняя часть кузова выполнена обтекаемой, а силовая установка представляет собой единый блок, связывающий между собой двигатель, коробку передач и главную передачу, смонтированную в одном корпусе с коробкой передач, при этом кузов выполнен в форме лодки, а передняя часть кузова выполнена полой.

Упомянутые устройства не относятся к образцам военной техники, к которым предъявляются повышенные требования по баллистической защите полезного объема, к живучести на плаву и ремонтопригодности из-за высокой вероятности получения боевых повреждений.

Наиболее близким к заявленной полезной модели устройством того же назначения, по совокупности признаков, является промышленный образец по патенту №56791 БРОНИРОВАННАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-ДОЗОРНАЯ МАШИНА, (МКПО 12-13, опубл. 16.02.2005), корпус которой представляет собой несущей водонепроницаемый бронекорпус, сваренный из броневых листов, воспринимающий эксплуатационные нагрузки, обеспечивающий машине заданную баллистическую стойкость и необходимый запас плавучести, при этом носовая часть является неотделимой от остального корпуса и образовывает с обитаемым отделением корпуса единый замкнутый объем (см. "Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. Инструкция по эксплуатации 41-3902010ИЭ". Двадцать первое издание» с. 19).

Недостатками наиболее близкого аналога являются

пониженная живучесть на плаву из-за попадания воды внутрь бронекорпуса при повреждении носовой части, а также необходимость использования специальной технологии ремонта для восстановления целостности и герметичности бронекорпуса;

повышенная масса конструкции, вызванная необходимостью обеспечения заданной баллистической стойкости всего водоизмещающего объема корпуса.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в улучшении живучести бронированного транспортного средства на плаву.

Указанный результат достигается тем, что корпус бронированного транспортного средства, выполненный в виде несущего водонепроницаемого бронекорпуса, сваренного из броневых листов, причем под оконными проемами кабины размещена носовая часть, состоящая из съемных герметичных модулей, скуловые модули которой выполнены выступающими относительно боковых поверхностей корпуса.

Основной объем несущего водонепроницаемого бронекорпуса служит для размещения экипажа, основных узлов и агрегатов, полезной нагрузки. Бронекорпус воспринимает эксплуатационные нагрузки, обеспечивает машине требуемую баллистическую стойкость и основную часть водоизмещения.

Дополнительные герметичные объемы корпуса размещаются под оконными проемами кабины в носовой части и служат для повышения запаса плавучести и могут использоваться для размещения вспомогательных узлов и агрегатов.

Модульная конструкция носовой части увеличивает живучесть бронированного транспортного средства на воде.

Выполнение скуловых модулей носовой части выступающими относительно боковых поверхностей корпуса повышают маневренность и остойчивость.

В зависимости от степени бронирования корпуса транспортного средства носовая часть может быть изготовлена из броневого или конструкционного материала.

В случае выполнения носовой части бронированной, носовая часть корпуса выполняет функцию разнесенной структуры баллистической защиты основного объема корпуса.

Для увеличения плавучести в съемные герметичные модули размещают материал-наполнитель, например, двухкомпонентный полиуретан или вспененный полипропилен.

Съемные герметичные модули, выполняющие или не выполняющие функцию разнесенной структуры баллистической защиты основного объема корпуса, могут быть выполнены конструктивно в одном из следующих видов или их комбинации:

съемные герметичные модули, не содержат материал-наполнитель;

съемные герметичные модули, содержат материал-наполнитель;

съемные герметичные модули выполнены из однородного материала плотностью менее 1000 кг/м3.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где

на фиг. 1 - вид бронекорпуса с демонтированной носовой частью;

на фиг. 2 - вид бронекорпуса с установленной носовой частью.

Корпус бронированного транспортного средства, выполненный в виде несущего водонепроницаемого бронекорпуса 1, под оконными проемами кабины 2 размещена носовая часть 3, состоящая из съемных герметичных модулей, скуловые модули 4 носовой части 3 выполнены выступающими относительно боковых поверхностей корпуса 5.

Формула полезной модели

1. Корпус бронированного транспортного средства, выполненный в виде несущего водонепроницаемого бронекорпуса, сваренного из броневых листов, отличающийся тем, что под оконными проемами кабины размещена носовая часть, состоящая из съемных герметичных модулей, скуловые модули которой выполнены выступающими относительно боковых поверхностей корпуса.

2. Корпус бронированного транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что носовая часть корпуса не выполняет функцию баллистической защиты основного объема корпуса.

3. Корпус бронированного транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что носовая часть корпуса выполняет функцию разнесенной структуры баллистической защиты основного объема корпуса.

4. Корпус бронированного транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что съемные герметичные модули содержат материал-наполнитель.

5. Корпус бронированного транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что съемные герметичные модули выполнены из однородного материала плотностью менее 1000 кг/м3.