РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19)
RU
(11)
(13)
U1
(51) МПК
(12) ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ
Статус: не действует (последнее изменение статуса: 02.07.2021)
Пошлина: учтена за 10 год с 09.06.2018 по 08.06.2019. Патент перешел в общественное достояние.

(21)(22) Заявка: 2009121665/22, 08.06.2009

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
08.06.2009

(45) Опубликовано: 27.10.2009 Бюл. № 30

Адрес для переписки:
107174, Москва, ул. Новая Басманная, 2, ОАО "РЖД", ЦУИС, Р.Ю. Тимофееву

(72) Автор(ы):
Толстов Валерий Павлович (RU),
Голышев Анатолий Иванович (RU),
Андрющенко Сергей Иванович (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (RU)

(54) КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРАВКИ И РЕМОНТА КУЗОВОВ ПОЛУВАГОНОВ

(57) Реферат:

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для повышения эффективности процесса правки и ремонта кузовов полувагонов. Комплекс для правки и ремонта кузовов полувагонов, включающий установленную с возможностью перемещения вдоль пути портальную раму, которая содержит два приводные опоры, на которых смонтированы механизмы передвижения, и две холостые опоры, и снабжена противоугонными захватами за рельс. Подвижные площадки расположены по торцам портальной рамы и снабжены механизмом подъема, по бокам портальной рамы стационарно закреплены две рабочие площадки две боковые площадки обслуживания, на верхних поперечных балках портальной рамы размещены механизмы правки торцевых и боковых стен с внутренней стороны кузова полувагона, на подвижных торцевых площадках установлены передвижные гидроцилиндры для правки торцов кузова полувагона. На колоннах портальной рамы с приводными опорами установлены механизмы правки боковых панелей полувагона, кроме того, на портальной раме установлены четыре подъемника для подъема кузова полувагона и монорельс с тельфером, при этом комплекс дополнительно включает размещенную на пути площадку правки, на которой установлены две опорные тумбы с гидравлическими захватами для фиксации кузова полувагона, и расположена лазерная сканирующая измерительная система с четырьмя модулями сканирования.


Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для повышения эффективности процесса правки и ремонта кузовов полувагонов.

Из уровня техники известны устройства для ремонта кузовов полувагонов, включающие установленную с возможностью перемещения вдоль пути портальную раму, на которой размещены правильные приспособления (SU 187074, B60S 5/00, 1966; SU 187075, B60S 5/00, 1966; SU 187076, B60S 5/00, 1966; SU 405756, B60S 5/00, 1966; SU 659432, B60S 5/00, 1979). Однако известные устройство не обеспечивают комплексный ремонт и правку кузовов полувагонов.

Известны также стенды для ремонта кузовов вагонов, включающие установленную с возможностью перемещения вдоль пути портальную раму, на которой закреплены подвижные площадки для размещения оборудования и персонала (SU 455027, B60S 5/00, 1973; SU 1759690, B60S 5/00, 1966). Данные стенды также мало пригодны для комплексной правки и ремонта кузовов полувагонов.

Полезная модель направлена на создание механизированного комплекс для полномасштабной и эффективной правки и ремонта кузовов полувагонов.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что комплекс для правки и ремонта кузовов полувагонов выполнен на основе установленной с возможностью перемещения вдоль пути портальной рамы, на которой закреплены подвижные площадки, причем, согласно полезной модели, портальная рама содержит два приводные опоры, на которых смонтированы механизмы передвижения, и две холостые опоры, и снабжена противоугонными захватами за рельс, подвижные площадки расположены по торцам портальной рамы и снабжены механизмом подъема, по бокам портальной рамы стационарно закреплены две рабочие площадки две боковые площадки обслуживания, на верхних поперечных балках портальной рамы размещены механизмы правки торцевых и боковых стен с внутренней стороны кузова полувагона, на подвижных торцевых площадках установлены передвижные гидроцилиндры для правки торцов кузова полувагона, на колоннах портальной рамы с приводными опорами установлены механизмы правки боковых панелей полувагона, кроме того, на портальной раме установлены четыре подъемника для подъема кузова полувагона и монорельс с тельфером, при этом комплекс дополнительно включает размещенную на пути площадку правки, на которой установлены две опорные тумбы с гидравлическими захватами для фиксации кузова полувагона, и расположена лазерная сканирующая измерительная система с четырьмя модулями сканирования.

Наличие боковых рабочих площадок и площадок обслуживания обеспечивает удобство в работе операторов, а наличие механизмов правки торцевых и боковых стен с внутренней стороны кузова полувагона, передвижных гидроцилиндров для правки торцов кузова полувагона, которые установлены на подвижных торцевых площадках, и механизмов правки боковых панелей полувагона расширяет функциональные возможности заявленного комплекса и позволяет производить комплексный полномасштабный ремонт и правку кузовов полувагонов.

Кроме того, наличие на портальной раме четырех подъемника для подъема кузова полувагона и размещение на площадке правки на опорные тумбы с гидравлическими захватами для фиксации кузова полувагона, обеспечивает безопасность и надежность проведения всех операций.

Кроме того, наличие лазерной сканирующей измерительной система с четырьмя модулями сканирования позволяет надежно и точно измерять геометрические параметры кузова полувагона при проведении ремонта и правки.

На Фиг.1 представлен общий вид комплекса для правки и ремонта кузовов полувагонов; на Фиг.2 представлен общий вид полувагона, установленного на опорные тумбы; на Фиг.3 - вид сбоку на Фиг.1; на Фиг.4 представлена схема размещения четырех модулей сканирования лазерной сканирующей измерительной системы.

Комплекс для правки и ремонта кузовов полувагонов включает установленную с возможностью перемещения вдоль пути портальную раму 1, которая содержит два приводные опоры 2, на которых смонтированы механизмы 3 передвижения, и две холостые опоры 4, и снабжена противоугонными захватами 5 за рельс. По торцам портальной рамы 1 расположены подвижные площадки 6, снабженные механизмом 7 подъема, на которых установлены передвижные гидроцилиндры 8 для правки торцов кузова полувагона. На верхних поперечных балках 9 портальной рамы 1 размещены механизмы 10 правки торцевых и боковых стен с внутренней стороны кузова полувагона, а на колоннах 11 портальной рамы 1 с приводными опорами 2 установлены механизмы 12 правки боковых панелей полувагона. По бокам портальной рамы 1 стационарно закреплены две боковые рабочие площадки 13 для работы операторов, на которых установлены пульты и блоки управления (на чертеже не показано), и две боковые площадки 14 для технического обслуживания. Кроме того, на колоннах портальной раме 1 установлены четыре подъемника 15 для подъема кузова полувагона, а на верхней балке 16 закреплен монорельс 17 с тельфером (талью) 18.

Заявленный комплекс дополнительно включает размещенную на пути площадку 19 правки, на которой установлены две опорные тумбы 20 с гидравлическими захватами 21 для фиксации кузова полувагона 22, и расположена лазерная сканирующая измерительная система с четырьмя подключенными к модулю (блоку) управления с видеомонитором (на чертеже не показано) модулями 23 сканирования, принцип работы которых основан на использовании лазерного радара с механической разверткой, выполненными, например, по аналогии с известными оптическими датчиками - излучателями лазерного типа (RU 2094294; RU 2239505; RU 2291751),

Комплекс для правки и ремонта кузовов полувагонов работает следующим образом.

Портальная рама 1 устанавливается на путь - рельсовую колею шириной 4785 ми по осям рельс, по которым с помощью механизмов 3 передвижения она может перемещаться на исходную позицию для подъема полувагона 22 подъемниками 15. После подъема полувагона 22 портальная рама 1 перемещается на технологическую позицию - площадку 19 правки, и полувагон опускают на две опорные тумбы 20 и производят фиксацию гидравлическими захватами 21 за хребтовую балку. Рабочими органами механизмов 10 правки торцевых и боковых стен с внутренней стороны кузова полувагона, механизмов 12 правки боковых панелей полувагона и передвижными гидроцилиндрами 8 для правки торцов кузова полувагона, которые установлены на подвижных торцевых площадки 6, производят все технологические операции, необходимые для полномасштабной исправления дефектов кузов полувагона 22. Эффективное отслеживание качества ремонта, измерение и контроль геометрических параметров кузова производят непосредственно на площадке 19 правки с помощью лазерной сканирующей измерительной системы, четыре модуля 23 сканирования которой стационарно установлены с четырех сторон кузова полувагона 22 по приведенной на Фиг.4 схеме.

Управление всеми операциями осуществляется оператором с двух боковых рабочих площадок 13, на которых размещены пульты и блоки управления механизмами 10 и 12, гидроцилиндрами 8 и 21, механизмами 3 передвижения, механизмами 7 подъема подвижных торцевых площадок 6, подъемником 15 и гидравлическими захватами 21.

Формула полезной модели

Комплекс для правки и ремонта кузовов полувагонов, включающий установленную с возможностью перемещения вдоль пути портальную раму, на которой закреплены подвижные площадки, отличающийся тем, что портальная рама содержит две приводные опоры, на которых смонтированы механизмы передвижения, и две холостые опоры, и снабжена противоугонными захватами за рельс, подвижные площадки расположены по торцам портальной рамы и снабжены механизмом подъема, по бокам портальной рамы стационарно закреплены две рабочие площадки, две боковые площадки обслуживания, на верхних поперечных балках портальной рамы размещены механизмы правки торцевых и боковых стен с внутренней стороны кузова полувагона, на подвижных торцевых площадках установлены передвижные гидроцилиндры для правки торцов кузова полувагона, на колоннах портальной рамы с приводными опорами установлены механизмы правки боковых панелей полувагона, кроме того, на портальной раме установлены четыре подъемника для подъема кузова полувагона и монорельс с тельфером, при этом комплекс дополнительно включает размещенную на пути площадку правки, на которой установлены две опорные тумбы с гидравлическими захватами для фиксации кузова полувагона, и расположена лазерная сканирующая измерительная система с четырьмя модулями сканирования.

ФАКСИМИЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Реферат:
Описание:
Рисунки:

ИЗВЕЩЕНИЯ

MM1K Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 09.06.2011

Дата публикации: 27.03.2012


NF1K Восстановление действия патента

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.05.2012

Дата внесения записи в Государственный реестр: 10.05.2012

Дата публикации: 10.05.2012