РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(19)
RU
(11)
(13)
U1
(51) МПК
(12) ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ
Статус: действует (последнее изменение статуса: 05.06.2024)
Пошлина: учтена за 4 год с 15.01.2025 по 14.01.2026. Установленный срок для уплаты пошлины за 5 год: с 15.01.2025 по 14.01.2026. При уплате пошлины за 5 год в дополнительный 6-месячный срок с 15.01.2026 по 14.07.2026 размер пошлины увеличивается на 50%.
(52) СПК
B60R 3/00 (2022.02)

(21)(22) Заявка: 2022100751, 14.01.2022

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
14.01.2022

Дата регистрации:
11.08.2022

Приоритет(ы):

(22) Дата подачи заявки: 14.01.2022

(45) Опубликовано: 11.08.2022 Бюл. № 23

(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: http://boattrailermadenga.blogspot.com/2017/03/boat-trailer-ladder.html, 06.01.2020. SU 1324891 A1, 23.07.1987. US 2009183946 A1, 23.07.2009. WO 9110037 A1, 11.07.1991. US 4355701 A, 26.10.1982.

Адрес для переписки:
119121, Москва, 1-ый Тружеников пер., 12, стр. 3, ООО "Центр защиты товарных знаков"

(72) Автор(ы):
Савцов Алексей Валерьевич (RU),
Чернов Александр Александрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Савцов Алексей Валерьевич (RU),
Чернов Александр Александрович (RU)

(54) ЛЕСТНИЦА ДЛЯ ЛОДОЧНОГО ПРИЦЕПА

(57) Реферат:

Полезная модель относится к оборудованию для плавучих транспортных средств, в частности к конструкции лестницы, устанавливаемой на лодочный прицеп и предназначенной для попадания пользователей на борт лодки, катера и др., которые расположены на прицепе. Техническим результатом полезной модели является повышение надежности конструкции лестницы для лодочного прицепа. Технический результат достигается при использовании лестницы для лодочного прицепа, которая содержит опорную часть, с одной стороны которой расположены ступени, а с другой - кронштейн для крепления к стойке прицепа, при этом кронштейн содержит усиливающую пластину, соединенную с перпендикулярной ей опорной пластиной, которая посредством элементов крепления соединяется с прижимной пластиной, причем указанная опорная пластина и указанная прижимная пластина располагаются с противоположных сторон стойки прицепа. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.


Полезная модель относится к оборудованию для плавучих транспортных средств, в частности к конструкции лестницы, устанавливаемой на лодочный прицеп и предназначенной для попадания пользователей на борт лодки, катера и др., которые расположены на прицепе.

В большинстве случаев для транспортировки плавучих транспортных средств используются лодочные прицепы. Размещенное на прицепе судно оказывается приподнятым над поверхностью земли, поэтому попасть при необходимости внутрь лодки или катера становится затруднительным. Для этих целей используются лестницы, которые могут быть закреплены как на корпусе плавучего транспортного средства, так и на самом прицепе.

Например, известна лестница для морского судна (патент США №4355701, опубликовано 26.10.1982 г.), которая содержит центральную опору с расположенными с двух сторон ступенями, кронштейн, установленный в верхней части опоры, который крепится к корпусу морского судна.

Такая лестница позволяет пользователям забраться на борт плавучего средства, имеющего массу, значительно превосходящую массу человека. При этом предполагается, что центральная опорная часть лестницы со ступенями неподвижно располагается вдоль корпуса судна и опирается на него, что обеспечивает устойчивое положение лестницы при подъеме по ней пользователей.

В случае закрепления такой лестницы к корпусу небольшой лодки или катера, расположенных на лодочном прицепе, подъем по ней может привести к опрокидыванию судна или его наклонам и биению в раме прицепа, что приведет к постепенному появлению царапин и трещин на днище и сократит срок службы плавучего транспортного средства.

Известна лестница для морского судна (интернет-ресурс http://parohodoff.ru/chertezh-lodochnogo-pricepa-007.html. дата публикации 18.12.2013 г., просмотрено 15.08.2021 г.), принятая за наиболее близкий аналог к заявляемому решению, которая содержит опорную часть со ступнями, при этом лестница имеет кронштейн, закрепляемый на специально смонтированной выпирающей стойке лодочного прицепа.

Использование такой лестницы возможно только в случае наличия указанной смонтированной стойки прицепа, которая имеет сложную конструкцию, содержащую лебедку и элементы крепления к корпусу морского судна. При этом кронштейн представляет собой прут, который при эксплуатации принимает на себя всю весовую нагрузку от поднимающихся пользователей, что делает такой кронштейн ненадежным с точки зрения безопасности.

Технической проблемой настоящей полезной модели является создание лестницы для лодочного прицепа, которая закрепляется на его стойке и может быть легко и быстро установлена и демонтирована с любого лодочного прицепа, имеющего стойку.

Техническим результатом полезной модели является повышение надежности конструкции лестницы для лодочного прицепа.

Технический результат достигается при использовании лестницы для лодочного прицепа, которая содержит опорную часть, с одной стороны которой расположены ступени, а с другой - кронштейн для крепления к стойке прицепа, при этом кронштейн содержит усиливающую пластину, соединенную с перпендикулярной ей опорной пластиной, которая посредством элементов крепления соединяется с прижимной пластиной, причем указанная опорная пластина и указанная прижимная пластина располагаются с противоположных сторон стойки прицепа.

Усиливающая пластина имеет ребра жесткости для повышения прочностных характеристик кронштейна.

В частном случае, опорная пластина, расположенная перпендикулярно усиливающей пластине кронштейна, имеет отгиб, который посредством элементов крепления фиксируется на раме лодочного прицепа, расположенной горизонтально.

Выполнение кронштейна в виде усиливающей пластины с перпендикулярной ей опорной пластиной и прижимной пластиной позволяет закрепить лестницу на стойке прицепа и при этом расположить опорную часть лестницы со ступенями преимущественно вдоль рамы прицепа, на которой расположено транспортное средство, что является удобным и безопасным для пользователей при подъеме на борт судна, размещенного на прицепе.

Выполнение кронштейна из двух основных составляющих частей - усиливающей пластины с опорной пластиной и отдельной прижимной пластины, которые соединяются между собой элементами креплениями, - позволяет закрепить кронштейн на стойке прицепа на любой требуемой высоте.

Размещение опорной пластины и прижимной пластины кронштейна с противоположных сторон стойки прицепа и их соединение между собой посредством элементов крепления позволяет регулировать расстояние между указанными частями кронштейна, что в итоге позволяет установить лестницу на стойку прицепа с любыми параметрами (любой длины и ширины, любого диаметра).

При этом такая конструкция кронштейна отличается простотой монтажа и демонтажа на стойку лодочного прицепа. При монтаже достаточно установить указанные пластины кронштейна на необходимой высоте и затянуть их элементами крепления (например, болтами) между собой. Для демонтажа элементы крепления удаляют и снимают указанные пластины кронштейна со стойки прицепа.

На фиг. 1 показан вид спереди заявляемой лестницы, закрепленной на стойке прицепа.

На фиг. 2 показан общий вид заявляемой конструкции лестницы.

На фиг 3 показано изображение стойки лодочного прицепа МЗСА с закрепленными с его противоположных сторон изогнутой пластиной кронштейна и прижимной пластиной.

Лестница для лодочного прицепа содержит опорную часть 1, с одной стороны которой расположены ступени 2, а с другой - кронштейн для крепления к стойке прицепа 3 (фиг. 1, 2).

При этом опорная часть 1 лестницы представляет собой металлическую профильную трубу или трубу с круглым сечением.

С одной стороны от опорной части 1 лестницы привариваются ступени 2, которые представляют собой педали, выполненные из просечного металла. Такая конструктивная реализация ступеней 2 лестницы 1 позволяет до подъема на борт судна при необходимости убрать грязь с обуви. Также в неблагоприятную погоду такие ступени 2 обладают противоскользящей функцией, что дополнительно обеспечивает безопасность пользователей при подъеме на борт.

Следует отметить, что конструкция ступеней 2 лестницы может быть выбрана любой, известной из уровня техники, которая позволяет пользователям подняться по ним вверх с целью попасть внутрь плавучего транспортного средства, расположенного на прицепе. Также ступени 2 могут быть закреплены на опорной части 1 лестницы любым образом, известным из уровня техники, который позволяет фиксировать их.

Кронштейн выполнен в виде усиливающей пластины 4, соединенной с перпендикулярной ей опорной пластиной 5, которая соединяется с прижимной пластиной 6 посредством элементов крепления 7, причем опорная пластина 5 и прижимная пластина 6 располагаются с противоположных сторон стойки прицепа 3 (фиг. 1, 2).

Усиливающая пластина 4 кронштейна посредством сварки закрепляется на опорной части 1 лестницы. А перпендикулярная ей опорная пластина 5 кронштейна имеет отверстия, через которые проходят элементы крепления 7 (например, болты), которые также проходят через отверстия в прижимной пластине 6 (фиг. 2).

Получается, что стойка прицепа 3 оказывается охваченной с двух сторон частями кронштейна, которые соединены между собой элементами крепления 7 (фиг. 3).

При такой конструктивной реализации опорная часть 1 лестницы располагается вдоль рамной конструкции прицепа, на котором находится судно. В таком случае подъем на борт происходит с носовой части судна.

Также для дополнительной фиксации к раме лодочного прицепа опорная пластина 5 кронштейна имеет отгиб 8, который выполнен в нижней части опорной пластины 5 и перпендикулярен ей. Такой отгиб 8 имеет отверстия, через которые проходят элементы крепления (например, болты) 9 для закрепления кронштейна на раме лодочного прицепа (не показано).

Для монтажа лестницы с одной стороны от стойки прицепа 3 устанавливают опорную часть 1 лестницы со ступенями 2, соединенную с той частью кронштейна, которая содержит усиливающую пластину 4 с перпендикулярной ей опорной пластиной 5. С другой стороны от стойки прицепа 3 устанавливают прижимную пластину 6 кронштейна. Далее посредством элементов крепления 7 стягивают опорную пластину 5 кронштейна и прижимную пластину 6 кронштейна между собой. Для дополнительной фиксации через отгиб 8 опорной пластины 5 также пропускают элементы крепления 9.

Для демонтажа удаляют элементы крепления 7 и 9, а также прижимную пластину 6. Затем лестница снимается со стойки прицепа 3 посредством человеческой силы.

Заявляемое решение позволяет выгодно расширить линейку аналогичной продукции на рынке и предложить простую и надежную конструкцию лестницы, которая может быть легко и быстро установлена и демонтирована с любого лодочного прицепа, имеющего стойку.

Формула полезной модели

1. Лестница для лодочного прицепа, характеризующаяся тем, что содержит опорную часть, с одной стороны которой расположены ступени, а с другой - кронштейн для крепления к стойке прицепа, при этом кронштейн содержит усиливающую пластину, соединенную с перпендикулярной ей опорной пластиной, которая посредством элементов крепления соединяется с прижимной пластиной, причем указанная опорная пластина и указанная прижимная пластина располагаются с противоположных сторон стойки прицепа.

2. Лестница для лодочного прицепа по п. 1, характеризующаяся тем, что опорная пластина кронштейна имеет отгиб, который посредством элементов крепления фиксируется на раме лодочного прицепа.

ИЗВЕЩЕНИЯ

MM9K Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 24.07.2022

Дата внесения записи в Государственный реестр: 27.05.2024

Дата публикации и номер бюллетеня: 27.05.2024 Бюл. №15


NF9K Восстановление действия патента

Дата, с которой действие патента восстановлено: 03.06.2024

Дата внесения записи в Государственный реестр: 03.06.2024

Дата публикации и номер бюллетеня: 03.06.2024 Бюл. №16